Дневники разработчиков. Ретроспектива. Часть вторая.

Лиха беда начало

Теплая ламповая конференция

Осень 2011 застала меня в некотором роде на распутье. К тому времени я успел написать пару десятков коротких рассказов, здоровенный фанфик по Rozen Maiden, устроиться на первую работу и коротал свободное время за поиском единомышленников - кого-то, кто делал бы нечто интересное.

В конференцию DeA попал практически случайно - наткнулся на нее в поисках старого знакомого, который оставил там след. Прочтя между делом игру,которой она была посвящена, я ощутил некое духовное сродство с автором (особенно после того, как воображение ясно нарисовало эффект заклинания “Летающий череп”).

Сперва я больше присматривался к происходящему, но потом не стерпел и написал свой концепт - пять плетений Старьевщика плюс короткие пояснения о Вещах.

И понеслось...

Истинная цель системы

Играть с Шани было одно удовольствие. Правда, все больше мазохистического толка - бедолага-протагонист под нашим общим управлением, казалось, делал все возможное, чтобы загнать себя во все более худшие ситуации. Это сейчас я могу предполагать, что ГМ боролся с манчкинскими стремлениями аудитории сделать героя страшным нагибатором, но тогда это воспринималось как изощренные издевательства.

Прописанный лор и правила казались тогда своего рода спасением. Впрочем, в те времена сеттинг был эдакой Терра Инкогнита, где блуждали самые странные идеи (вроде вирусной природы демонов или заклинаний навроде “Управление океаном”), а проблема излишней креативности решалась проще простого - желающий мог попросить у Шани кусок мира и прописывать в нем что душа пожелает.

Законы мироздания

Когда обьемы всякого рода дженерикового контента стали порядочно напрягать, у меня возникла привычка спрашивать “А как это вообще работает” при виде очередного “спектрального луча” или “исторжения души”. Это оказалось отличным аргументом в спорах об уместности тех или иных вещей  в сеттинге, и мы выстраивали более-менее правдоподобные логические цепочки, которые объясняли, как же все-таки работает оккультная сторона мироздания.

В ход пошла тяжелая артиллерия: я собрал достаточно непротиворечивых теорий, которые позволяли “выпалывать ересь” и шатко-валко доказывать, как же работает то или иное колдунство. Если готового ответа в загашниках не находилось, мы сообща пытались его отыскать.

У нас было 36 более-менее проработанных концептов целл, Дома с духами и богами, Дерево Снов, восемь обширных регионов мира и приближающийся апокалипсис. Казалось, разработка в самом разгаре и через год-полтора все будет готово.

Sancta Simplicissima!

3.0

После визита Шани на Ролекон он вернулся с парой новостей. Хорошей была та, что мы много всего сделали, плохой - что надо сделать иначе. При предложенной плотности проработки 36 целл уже были, мягко говоря, перебором, но мы очертя голову взялись за дело.

Теперь-то я уже знал, что чем яснее будет общая механика вселенной, тем проще будет вывести из нее частности. Пользуясь своим положением хранителя мироздания, я настаивал на том, чтобы все было прочно и непротиворечиво связано, а сам мимоходом добивал остатки дженерика из прошлых итераций, превращая их в искаженные до неузнаваемости подобия себя.

Ключевым словом тогда была самобытность. Впрочем, если в случае сеттинга это было скорее на пользу, то с механикой все оказалось сложнее. Когда у тебя в рулбуке целлы 48 заклинаний с уникальной механикой и еще несколько классовых фич - это выглядит внушительно, но в игре (почему-то?!) оказывается неудобным.

Особенно если заполировать это оружием с 8 видами дополнительных эффектов, алхимией, артефакторикой, кастомными особенностями…

Теме не менее Шани умудрялся это водить, и очень даже успешно. Как я не устаю напоминать, 3.0 была системой, по которой без проблем играла 11-летняя девочка!

До того, как явился сотрясатель систем Тен, мы успели осилить три целлбука и расписать фундамент еще для семи. Примерно тогда же появился и Нудмер - торговый город на границе двух империй, тогда еще ничем не примечательный, но очень удачно расположенный для того, чтобы познакомить неофитов с немалой частью мировой истории и культуры.
Ну вы уже догадались, что это была не лучшая идея, правда?