О Нудмере

Нудмер – очень важное место. И не только потому что этот небольшой город оказался центром конфликта между Лайменталем и Тентарией, и даже не потому что в него стекаются по торговым путям вещи и люди практически со всего континента.

Истинная значимость Нудмера в том, что именно он по задумке станет первым городом, куда попадут игроки DeA. По этой причине мы стремися сделать его уникальным, необычным местом и, что ещё важнее, подарить ему интересный геймплей.

Мы обещали статью о Нудмере, но в этом было некоторое лукавство. На самом деле эта статья о том, почему в этом городе будет интересно играть.

Между молотом и наковальней

Нудмер – портовый город; к тому же, он находится чётко посередине между двумя самыми могущественными державами Севера. Кроме того, его территории находятся в очень тесном контакте с границами земель айлур, а южная граница Нудмера наползает на гиблоземье Шеститопья.

Вы уже понимаете, к чему всё ведет, не так ли?

Из-за столь интересного географического расположения, в Нудмереочень много фракций, группировок, культов, учений и всего остального, что мы так любим в DeA. И, само собой, в нём вполне возможна просто-таки запредельная концентраций Посвященных на квадратную милю. И весь этот котёл бурлит, кипит и гневно стучит крышкой. Как это часто бывает в нашем сеттинге, до поры до времени всё пребывает в хрупком, шатком равновесии.

Надеемся, вам не меньше нашего захочется посильнее толкнуть эту живую пирамиду из торговцев, аристократов, оккультистов, дельцов, мошенников и убийц, чтобы посмотреть, чем обернется её падение.

Социальные шахматы

В основе сюжета и игрового процесса "Salve" лежит именно противостояние фракций. У каждой из группировок будут свои цели, достижение которых неизбежно помешает целями другой фракции и поможет третьей. Игроки вольны как выбрать одну из сторон, так и создать собственное объединение со своими уникальными задачами и методами. По сути, Salve – это песочница, но с глобальным сюжетом. И именно в нём заключается особенная прелесть происходящего.

Мы говорили, что игроки изменят мир. И речь идёт вовсе не о локальном изменении сеттинга в рамках партии. Сейчас мы разрабатываем систему, с помощью которой игроки смогут влиять на сеттинг глобально.

Нудмер будет разрабатываться итерациями, которые не только будут добавлять материалы по новым территориям вокруг города, но и продвигать "таймлайн" Нудмера. Город будет меняться прямо на глазах, фракции будут становиться сильнее или слабее (а то и вовсе гибнуть).

Спустя несколько итераций (сейчас мы ориентируемся на 3), все накопленные материлы будут собраны, сведены к общему знаменателю и в итоге создадут летопись истории Нудмера. Летопись, написанную в, не побоимся сказать, соавторстве с игроками DeA.

Думаем, это достойная цель.


О Pathfinder Society

Разумеется, идея совместного создания истории вместе с игроками не нова – компания "Paizo" практикует подобное вот уже несколько лет. Глупо говорить, что мы не вдохновляемся в своей работе деятельностью наших зарубежных коллег.

Но мы не планируем и слепо копировать их принципы и методы, пусть наши цели – объединить вокруг проекта творческих и активных игроков – схожи.

Наша студия интернациональна – почти все её участники живут в разных городах и даже странах. В проекте мы ориентируемся на большую открытость и легкодоступность, чем та, что предполагает формат PFS.


Примеры фракций

Мы много говорили о фракциях Нудмера. Позвольте представить некоторые из них:

Мертвые сыны – агенты Лайменталя

Когда-то империя Лайменталя правила всем человеческим севером – от южной границы Железного леса до предгорий Млечной цепи, от западного побережья до Морлехорнских топей. И лишь несколько западных провинций осталось к 1495 году от Исхода. Бунтарь и подстрекатель Эльм предал всех Посвященных, отдав власть над Тентарией в руки черни. Он извратил благородную идею Дара, поставил нашу власть на службу скоту, в то время как это скот должен служить высшим целям. Не удивительно, что хлева ныне сторожат псы-эльмиты, укравшие свои плетения у таёжных дикарей, и безумные механотеурги, чья гордыня и алчность не позволяет им увидеть, сколь опасны заигрывания с Машиной.

Но всё меняется. Чаще и чаще немой вопрос воцаряется в залах Шпиля – не пора ли нам возвратить утраченные владения, восстановить старый порядок на тентарийской земле и загнать червей обратно в зловонную лужу, из которой они посмели поднять головы?

Пусть предатели сплетаются змеиным кублом у ног Братства, пусть трусы боятся своей тени – мы не остановимся. Север вновь будет наш.

Мы – это Patrem Mortis – «Мертвые сыны». Когда-то давно мы резали глотки труповодам, посмевшим присягнуть братству на верность. С тех пор круг наших задач несколько расширился.

Наше движение было основано лайментальскими мортифакторами. Но мы меняемся, учимся, и сейчас в наших рядах представители множества целл и ковенов; на нас работают мистики и ремесленники, нам служат умелые бойцы и опытные головорезы.

Наше оружие – насилие и террор, наша задача – защищать интересы Лайменталя и возвращать земли в лоно Империи. А Нудмер – наша следующая цель.

Служители Люмени – воины Братства святого Эльма

Дело, начатое некогда Эльмом, не завершено до сих пор. Да, мы освободили Тентарию, обуздали безумие колдунов и жадность власть имущих, но все эти достижения в опасности до тех пор, пока на Западе плетет свои козни и копит силы Лайменталь.

Когда-то Нудмер был нашим форпостом, ключом к натиску, острием рогатины, направленным на раненого зверя. Сейчас, после позорного мира, он оставлен и погрязает в пороке, гниет под беззаконной властью. Народ Нудмера заслуживает лучшей жизни и готов за нее бороться. Нам достаточно помочь его справедливому гневу и направить его на тех, кто этого заслужил.

Главное – не дать колдунам повода задушить этот свободолюбивый порыв на корню.

Мы – скромные труженики Люмени, отделения Братства, занятого внешней разведкой, диверсиями и противодействием Лайменталю. Нас немного, но каждый готов послужить делу освобождения Нудмера, не жалея сил и жизни. Нам сочувствуют немало простых горожан, и их нельзя подставить под удар раньше времени.

Наша работа здесь не прекращалась с тех пор, как Братство вынуждено было покинуть Нудмер, но только теперь мы получили разрешение на активные действия.

Наша задача – обучить и направить здоровую часть нудмерцев в бой за свою свободу. Мы дадим им свет истины, чтобы отделить виновных от невинных и мечи, чтобы вырезать чужеродную опухоль. Нудмером должен править достойный человек, способный вернуть ему процветание честным трудом, а не кровью и слезами угнетенных.

Общество Зар Нерай – южане

Мы здесь чужие, но с нами выгодно вести дела. Наш соотечественник возглавил этот город, который иначе был бы очередными руинами и сумел доказать, что свободная торговля и взаимовыгодные договоры сильнее мечей и колдовства.

Пока Нудмер спокоен, наши капиталы растут. Будьте уверены, мы приложим все силы к тому, чтобы так оставалось и дальше. Да, нам не остановить настоящей войны, но вполне по плечу помешать ей начаться.

Деньги растут там, где есть соперничество. В наших интересах сохранить статус-кво и оставить Нудмер прослойкой между извечными врагами – ведь каждый день ее существования приносит доход.

Наше Общество создано, чтобы в этой холодной неприветливой земле у всякого южанина, вольного купца или представителя гильдии, был надежный дом и защита. Мы бережем тех, кто нас обогащает и учим тех, кто принесет еще больше прибыли. Те, кто берется работать на нас, получат справедливое вознаграждение. Всегда.

Зар Нерай было основано, когда род баронов Нудмерских забыл о своем происхождении и будет существовать, пока хоть один южный корабль стоит у причалов нудмерского порта.

Наша задача – защитить южных торговцев и обеспечить их (и себя) достойными доходами. Те, кто станут мешать нам в этом, подвергают себя неоправданному риску. В конце концов, каждая жизнь имеет золотой эквивалент. Кроме нашей.